Ещё раз о регистрации товарного знака: без специалиста не обойтись!

Регистрация товарного знакаПрежде чем говорить о том, насколько востребованы профессиональные услуги по регистрации товарного знака, определимся с терминологией. «Товарный знак», «знак обслуживания», «бренд», «логотип» «торговая марка» - эти  понятия вы можете встретить в соответствующей литературе, но есть ли между ними чёткое различие?

Семантически  они являются  синонимами. Однако «бренд», «торговая марка» больше имеют отношение к маркетингу. Законодательство же оперирует юридическими  понятиями - «Товарный знак» (в дальнейшем также ТЗ) и «Знак обслуживания». ТЗ – это обозначение, предназначенное для индивидуализации производимых товаров. Знак обслуживания – служащее для индивидуализации  работ или услуг. Однако все правила, относящиеся к ТЗ, применяются соответственно и  к знакам обслуживания.

Термин «логотип» чаще всего используется как характеристика оригинального графического написания словесного обозначения – это может быть название компании, или бренд-наименование продукции и пр.

Таким образом, объектом правовой защиты становится именно «ТЗ» для товаров и «знак обслуживания» для услуг. И компании, предоставляющие услуги по регистрации товарного знака, имеют в виду именно его.

Чем вам помогут специалисты-патентоведы?

Прежде чем отправлять заявку на регистрацию, нужно провести тщательный патентный поиск тождественных или сходных знаков. Заняться этим можно и лично, но лучше воспользоваться услугами эксперта, владеющего всеми нюансами вопроса. Выявить тождественные и сходные «до степени смешения» торговые марки не так просто, а ещё труднее – придумать, как обойти «препятствия».

Далее, когда заявка оформлена, в течение 12-15 месяцев длится сама процедура экспертизы. Она состоит из нескольких стадий, подробнее о которых вам также расскажет специалист. Итогом является вручение официального документа – свидетельства о регистрации. Правообладатель лишь с этого момента может распоряжаться ТЗ по собственному усмотрению, в том числе продать его при желании или предоставить на него право временного пользования (франчайзинг), и, самое главное – запрещать всем другим использовать ТЗ, тождественный с вашим или сходный с ним до степени смешения.

Целесообразность обращения к профессионалам подтверждается практикой:

 

  • Они в курсе всех требований патентного ведомства,
  • Знают все нюансы и судебные прецеденты в этой области,
  • Сумеют аргументированно ответить на запросы официальной экспертизы.

 

Позаботиться о своевременной защите – вопрос вашей ответственности перед фирмой. Без надёжного посредника вам, к сожалению, не обойтись. Лучше обратиться к проверенному агентству, которое имеет прямой контакт с Роспатентом и сможет избавить вас от хождений по инстанциям, потери времени и лишней суеты.

Многих смущает, что регистрация требует материальных вложений. Однако отсутствие закреплённого права может обернуться гораздо более внушительными финансовыми потерями. 

К тому же, нужно учитывать, что затраты на регистрацию товарного знака - мера фактически единовременная (в первый год), а пользоваться своим исключительным правом компания будет в течение десяти лет, не только не расходуя при этом ни копейки, но и амортизируя на себестоимость продукции произведенные ранее затраты на регистрацию. Если вы предоставите другим лицам лицензию на использование зарегистрированного ТЗ, компания получит дополнительную прибыль в виде поступления лицензионных платежей. 

вернуться в раздел «Новости»