Как найти патентного поверенного?

Найти патентного поверенного

Если для вас актуален вопрос защиты интеллектуальной собственности, вам может потребоваться профессионал, специализирующийся в данной сфере – патентный поверенный. Это квалифицированный юрист, сдавший соответствующий экзамен в Роспатенте, имеющий свидетельство государственного образца и опыт работы в патентном деле не менее четырёх лет. Лишь соблюдение всех этих условий может быть гарантией, что ваше общение с ФИПС через такого посредника будет эффективно. Однако если вы ищете патентного поверенного самостоятельно, не обращаясь в агентство, будьте готовы к некоторым трудностям.

 

Известны случаи, когда люди, ориентировавшиеся только на отзывы и рекомендации знакомых, оставались недовольны услугами специалистов, нанятых «частным» образом. Причин может быть много, и не обязательно несовпадение связано с некомпетентностью поверенного. В каждом конкретном случае решаются разноплановые специфические задачи, существуют финансовые лимиты и т.д. Относительной гарантией может служить узкая специализация выбранного вами юриста, подтвержденная документально практика в сфере регистрации товарных знаков. Но всё-таки, обращаясь в патентное бюро, вы избавляете себя от ненужной траты времени и нервов. Вам могут возразить, что в фирме с громким названием тоже могут быть специалисты разного уровня, в отличие от расценок на их услуги. Отчасти это справедливо, но ни одно надёжное патентное бюро не станет рисковать своей репутацией (особенно в нынешних условиях жёсткой конкуренции), нанимая на работу сомнительные кадры. Под «надёжным» мы имеем в виду то, которое давно и успешно существует в своем рыночном сегменте.

 

О критериях выбора патентного агентства

 

Есть некоторые аспекты, которые следует иметь в виду при выборе патентного агентства. Изучите для начала сайт заинтересовавшей вас организации: исчерпывающие ли там сведения об услугах, полностью ли указаны контактные данные и т.п. Оперативно ли работает обратная связь при обращении в агентство? Готовы ли там предоставить документы, подтверждающие профессионализм сотрудников? Есть ли сведения об участии в отраслевых мероприятиях и конференциях, информация о компании в СМИ? Обязательно позвоните в патентное бюро, чтобы лично убедиться в заинтересованности последнего в сотрудничестве в вами. Иногда один звонок может прояснить ситуацию лучше, чем тысячи отзывов, свидетельствующих лишь об успешности маркетинговой кампании.

 

вернуться в раздел «Новости»