Поверить поверенному

Надежный поверенный

Компания «ИнформПатентПитер» советует вам отнестись к в

ыбору патентного поверенного с максимальной серьёзностью. Многим кажется, что если они не стали заниматься документацией самостоятельно, а обратились к профессионалу – это уже своего рода гарантия, и специалист, труд которого достойно оплачен, будет априори действовать в интересах нанимателя. Но бывали случаи, когда клиенты жаловались нам, например, на такие ситуации.

Требуется зарегистрировать товарный знак или запатентовать идею. Руководство ищет патентное бюро (или частного поверенного), видит рекламу, на первый взгляд, солидного и опытного «спеца», который обещает выполнить поручение быстро и недорого; обращается к нему за помощью. Поверенный охотно берётся за дело, подаётся заявка – и вдруг приходит отказ. Впоследствии оказывается, что буквально за сутки до поступления сведений от заказчика в ФИПС пришла опережающая заявка, полностью дублирующая ту, что оформлялась клиентом. То есть, поверенный, которому доверилась фирма, просто-напросто «слил» информацию третьему лицу, получив от конкурирующей компании вознаграждение. И как после этого доверять?

Конечно, обращаясь в патентное агентство, а не к фрилансерам (да ещё не имеющим реальных отзывов и рекомендаций!), вы меньше рискуете. О недобросовестных компаниях легче найти сведения в открытом доступе, чем о частных лицах. Но и агентство придётся выбирать, основываясь на каких-то критериях, иначе не мудрено стать жертвой мошенников, не имеющих юридического статуса.

Какие же это могут быть критерии?

  • Прежде чем звонить в агентство, которое вам приглянулось, изучите его официальный сайт. Какие конкретные сведения там содержатся? Речь идёт не о рекламных призывах и обещаниях, а цифрах и фактах. Возраст компании, перечень услуг, точность контактной информации – важно всё. Чем серьёзнее патентное бюро, тем понятнее и прозрачнее будет картина. «Агентства», ограничивающееся общими фразами о «команде профессионалов» и скрывающие точные сведения о себе, должны быть вычеркнуты вами из списка;
  • Что вам удалось выяснить о профессиональном опыте агентства в сфере защиты интеллектуальной собственности? Какие фирмы были вашими предшественниками, известны ли они в Санкт-Петербурге? Обращались ли они за регистрацией товарного знака, патента на изобретение, полезного образца, авторских и смежных прав?
  • Не слишком доверяйте отзывам в интернете, но и не сбрасывайте их со счетов. Несмотря на то, что положительные отклики зачастую бывают «заказными», а отрицательные – происками конкурентов, прочтите их и примите к сведению. Учитывайте те ресурсы, где отзывы проходят модерацию, и где указаны сведения о написавшем, чтобы можно было связаться с ним;
  • Уточните (на сайте или по телефону), как решается проблема конфиденциальности.

 

Патентное агентство «ИнформПатентПитер» надеется, что вы сделаете правильный выбор, и ваше доверие не будет обмануто!

 

вернуться в раздел «Новости»