Общеизвестный товарный знак

Общепризнанный бренд

Статус «общеизвестный» является официальным, и получить его без профессиональной юридической помощи практически невозможно. Понятие зафиксировано в Гражданском кодексе РФ (статья 1508), и подразумевает товарный знак (торговую марку, бренд), который стал широко известен на территории страны в связи с активным, либо продолжительным его использованием. В данный момент правом на общеизвестный товарный знак законно обладает около 200 компаний, и признано оно в отношении конкретных товаров и услуг. В качестве примеров можно привести «МТС», «Билайн», логотип «ВКонтакте», «Лукойл», «РЖД»  и т. д.

 

Преимущества, которые даёт подтверждённый статус, довольно существенны:

 

  • Максимальная защита вашей интеллектуальной собственности;
  • Бессрочная охрана ваших эксклюзивных прав (в отличие от стандартной ситуации, когда право на товарный знак действует в течение 10 лет с последующим продлением);
  • Широкая правовая охрана, в том числе и в отношении прочих товаров и услуг компании (если есть опасность причинения ущерба владельцу общеизвестного товарного знака, либо потребителей вводят в заблуждение относительно производителя товаров / предоставляющего услуги).

 

Степень популярности обозначения определяется, исходя из количества регионов распространения, суммарного объёма реализации товаров, затрат на рекламную деятельность, общего годового числа потребителей и многих других факторов, в том числе данных социологических опросов, проведённых среди покупателей (желательно ВЦИОМ). Регистрация товарного знака в качестве общепризнанного производится только через Роспатент.

 

ВАЖНО! Подать заявку можно как на уже зарегистрированную торговую марку, так и на обозначение, которое до сих пор служило лишь для идентификации товара/услуги на рынке. Документы, предоставляемые фирмами и компаниями, претендующими на официально закреплённый статус, должны подтверждать факт, что их товарный знак действительно имеет большую известность. Также потребуется оплатить госпошлину в установленном размере (с актуальными расценками можно ознакомиться на сайте ФИПС в разделе «Таблицы видов юридически значимых действий и размеров пошлин). Срок рассмотрения заявления составляет от 4 до 10 месяцев, и может быть увеличен, если у экспертов Роспатента возникнут вопросы и уточнения.

 

Добившись официального приоритета, владелец бренда получает двойную защиту – от похожих по исполнению обозначений, и от однородной продукции. Этим и объясняется востребованной данной услуги, несмотря на то, что обходится она недёшево.

 

вернуться в раздел «Новости»