К вопросу о защите бренда

Проблема правовой защиты бренда в современных условиях не просто актуальна, она стала важнейшим аспектом деятельности любой компании, претендующей на высокие позиции в бизнес-сообществе. Невозможно отрицать, что современный потребитель, испытывая потребность в приобретении какого-либо товара, прежде всего ориентируется на товарный знак, и лишь потом выбирает конкретную вещь. Бренд сегодня превратился из фактора продвижения продукции/услуг в движущую силу потребительских предпочтений. Это уже не просто некое идентификационное обозначение, а нечто большее — комплекс ассоциаций, связанных с его владельцем, репутация, некая система ожиданий, и даже порой система ценностей в сознании потребителя. Активно развивается искусство так называемого «брендинга» (профессиональной деятельности, связанной с разработкой торговой марки и её раскруткой), необходимого для формирования имиджа фирмы или предпринимателя.


Не случайно возникают такие категории, как «философская суть бренда», а сами товарные знаки приобретают мифические свойства. Маркетинг уже давно перестал быть территорией цифр, диаграмм и расчётов; он представляет собой, как отмечают эксперты, науку о продаже эмоций, связанных с тем или иным брендом. Субъектами рынка, таким образом, становятся уже не производители, а именно их товарные знаки (этот феномен легко проследить, анализируя поток рекламы в теле- и радиоэфире, отсылки к спонсорам во время развлекательных мероприятий и т. п.)
 

Защитить торговую марку — сберечь прибыль!


Подобные тенденции диктуют участникам рынка необходимость уделять всё большее внимание эффективной защите своего товарного знака. Чем больше «вес» бренда, тем чаще на него посягают недобросовестные участники коммерческих битв. Неуклонно возрастает число правовых конфликтов, связанных с попыткой воспользоваться чужим товарным знаком, захватить его напрямую или приспособить под свои нужды, получив таким образом несанкционированную прибыль. С другой стороны, встречаются и ситуации, когда правообладатели пытаются «зарабатывать» на предъявлении судебных исков о защите нарушенных прав.

В таких условиях компании необходимо грамотное юридическое сопровождение, причём касается это не только успешных и мощных брендов. Бывают случаи, когда основателю малого бизнеса просто не приходит в голову зарегистрировать товарный знак, так как он считает, что он вряд ли заинтересует конкурентов. Практика показывает, что это не так — сторонние организации могут воспользоваться абсолютно любым незарегистрированным товарным знаком, чтобы запустить собственный проект и получить прибыль раньше первоначального владельца.

Патентное бюро «ИнформПатентПитер» готово помочь вам в регулировании любых отношений, связанных с товарными знаками. Подробнее о наших услугах читайте в этом разделе.

вернуться в раздел «Новости»