Россияне развивают личные бренды
В июне 2023 года самозанятые граждане и частные лица получили право регистрировать личные товарные знаки. За два года они подали в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) более 40 тыс. соответствующих заявок. Об этом рассказал руководитель Роспатента Юрий Зубов.
29 июня 2023 года вступил в силу Федеральный закон №193-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации». Он дал старт заявкам на регистрацию товарных знаков от физических лиц и самозанятых.
«Возможность регистрировать личные бренды сразу стала популярной среди россиян без статуса индивидуальных предпринимателей. Со второй половины 2023 года они подали в Роспатент более 40 тысяч заявок на регистрацию товарных знаков. Граждане наиболее активно осваивают потребительские рынки и сферу услуг», – сообщил Юрий Зубов.
Личные бренды набирают популярность, их количество растет. За минувшие полгода от граждан поступило почти 11,6 тыс. заявок на регистрацию ТЗ, что на 19% превышает аналогичный показатель 2024 года. Доля обращений от физлиц превысила 18% от всех заявок на товарные знаки, поданных российскими заявителями.
В поданных заявках представлены сегменты одежды и обуви (21% заявок), программное обеспечение и электроника (18%). Среди услуг чаще всего представлены продажа, реклама и продвижение товаров (43%), образование, развлечение и фитнес (18%).
«Личные бренды необходимы гражданам, которые занимаются предпринимательской деятельностью без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Это обеспечивает им те же возможности, что и юридическим лицам, помогает продвигать свои услуги и товары на традиционных рынках и на маркетплейсах. Положительная динамика заявительской активности, которую демонстрируют граждане, говорит, что эта услуга становится все более востребованной», – резюмировал руководитель Роспатента.