Виды товарных знаков
Как известно, товарный знак представляет собой обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Для получения исключительного права на территории Российской Федерации требуется регистрация товарного знака в Гос. Реестре РФ.
Что может быть зарегистрировано в качестве товарных знаков?
Законодательство определяет следующие виды обозначений, которые регистрируются как товарные знаки:
- словесные
- изобразительные
- объемные
- другие обозначения
- комбинации различных видов
К словесным обозначениям относятся слова, словосочетания, предложения, а также их сочетания. Следует иметь в виду, что в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы сочетания букв, имеющие словесный характер, в частности, совокупности гласных и согласных звуков, в любой последовательности образующих слоги.
К изобразительным обозначениям относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, композиции линий, пятен, любых фигур на плоскости.
К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий и фигур в пространственном расположении.
К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного вида: изобразительных, словесных, объемных и т.д.
К другим обозначениям относятся, такие «нетрадиционные» обозначения, как например:
- звуковые;
- световые;
- голографические;
- обонятельные;
- изменяющиеся;
- и иные обозначения;
Для регистрации следует представить описание товарного знака.
Если на регистрацию в качестве товарного знака представлено звуковое обозначение, то приводится описание его звука (звуков) или их характеристик и дополнительно воспроизведение такого обозначения в виде нотной записи или диаграммы частот.
Если на регистрацию в качестве товарного знака заявлено световое обозначение, то в описании может быть приведена характеристика световых символов (сигналов), их последовательность, длительность свечения и другие особенности.