Регистрация товарного знака
ТОВАРНЫЙ ЗНАК – это обозначение, которое производитель использует для маркировки своей продукции.
Право на товарный знак удостоверяется свидетельством, которое выдается правообладателю после государственной
регистрации обозначения в Роспатенте.
Зачем нужно регистрировать товарный знак?
Чтобы потребитель различал
Вашу продукцию среди
множества других
Чтобы запрещать всем другим
использовать такое же
или сходное обозначение
Чтобы защитить свой бизнес
от недобросовестных
конкурентов
Условия регистрации товарного знака
- Стоимость услуг: от 20 000 рублей
- Размер патентных пошлин: от 23 100 рублей (с учетом 30% скидки за электронную подачу заявки)
- Срок регистрации: 10-12 месяцев
В стоимость услуг включено:
составление и подача заявки в Роспатент в электронной форме; ведение делопроизводства по заявке; получение свидетельства о регистрации товарного знака или решения об отказе в регистрации.
В стоимость услуг не включено:
составление возражений на заключение экспертизы Роспатента и обжалование решения об отказе в регистрации товарного знака в Палате по патентным спорам и в Суде по интеллектуальным правам.
Дополнительные услуги:
полная проверка обозначения на возможность регистрации в качестве товарного знака, с предоставлением отчета. Стоимость услуг: от 9 500 рублей.
Как зарегистрировать знак?
Отправьте данные о товарном знаке и его владельце через форму ниже (или на е-mail info@patentpiter.ru). Патентный поверенный проверит обозначение на возможность регистрации в качестве товарного знака и подготовит все необходимые документы.
Отправить заявку Получить консультацию
«Товарный знак», «знак обслуживания», «бренд», «логотип» «торговая марка» - эти понятия вы можете встретить в соответствующей литературе, но есть ли между ними чёткое различие?
Семантически они являются синонимами. Однако «бренд», «торговая марка» больше имеют отношение к маркетингу. Законодательство же оперирует юридическими понятиями - «Товарный знак» (в дальнейшем также ТЗ) и «Знак обслуживания». ТЗ – это обозначение, предназначенное для индивидуализации производимых товаров. Знак обслуживания – служащее для индивидуализации работ или услуг. Однако все правила, относящиеся к ТЗ, применяются соответственно и к знакам обслуживания.
Термин «логотип» чаще всего используется как характеристика оригинального графического написания словесного обозначения – это может быть название компании, или бренд-наименование продукции и пр.
Таким образом, объектом правовой защиты становится именно «ТЗ» для товаров и «знак обслуживания» для услуг. И компании, предоставляющие услуги по регистрации товарного знака, имеют в виду именно его.
Чем вам помогут специалисты-патентоведы?
Прежде чем отправлять заявку на регистрацию, нужно провести тщательный патентный поиск тождественных или сходных знаков. Заняться этим можно и лично, но лучше воспользоваться услугами эксперта, владеющего всеми нюансами вопроса. Выявить тождественные и сходные «до степени смешения» торговые марки не так просто, а ещё труднее – придумать, как обойти препятствия.
Далее, когда заявка оформлена, в течение 12-15 месяцев длится сама процедура экспертизы. Она состоит из нескольких стадий, подробнее о которых вам также расскажет специалист. Итогом является вручение официального документа – свидетельства о регистрации. Правообладатель лишь с этого момента может распоряжаться ТЗ по собственному усмотрению, в том числе продать его при желании или предоставить на него право временного пользования (франчайзинг), и, самое главное – запрещать всем другим использовать ТЗ, тождественный с вашим или сходный с ним до степени смешения.
Целесообразность обращения к профессионалам подтверждается практикой:
- Они в курсе всех требований патентного ведомства,
- Знают все нюансы и судебные прецеденты в этой области,
- Сумеют аргументированно ответить на запросы официальной экспертизы.
Позаботиться о своевременной защите – вопрос вашей ответственности перед фирмой. Без надёжного посредника вам, к сожалению, не обойтись. Лучше обратиться к проверенному агентству, которое имеет прямой контакт с Роспатентом и сможет избавить вас от хождений по инстанциям, потери времени и лишней суеты.
Многих смущает, что регистрация требует материальных вложений. Однако отсутствие закреплённого права может обернуться гораздо более внушительными финансовыми потерями.
К тому же, нужно учитывать, что затраты на регистрацию товарного знака - мера фактически единовременная (в первый год), а пользоваться своим исключительным правом компания будет в течение десяти лет, не только не расходуя при этом ни копейки, но и амортизируя на себестоимость продукции произведенные ранее затраты на регистрацию. Если вы предоставите другим лицам лицензию на использование зарегистрированного ТЗ, компания получит дополнительную прибыль в виде поступления лицензионных платежей.